Первая » город Ялта » Достопримечательности »

Боткинская тропа в Ялте

18 апреля 2013
Назад |

Боткинская тропа берет свое начало от владений Банистера и по ней можно добраться до одного из водопадов Крымских гор, под названием Яузлар. Чтобы попасть на тропу нам необходимо начинать свой путь с Ялтинской набережной, оттуда свернуть на улицу Аутскую и по ней дойти до Чеховской дачи. По дороге сначала минуем татарскую мечеть, а в Верхней Аутке пройдем мимо греческой церкви. Оставив позади все эти опознавательные знаки, справа мы увидим узкий проулок, который выведет нас по цементной лестнице к дороге. Теперь наш путь лежит по этой дороге все время вверх. Дальше сворачиваем на другую дорогу, которая вьется между каменными стенами, в процессе пути несколько раз круто поворачивая. Таким образом, мы оказались вблизи усадьбы Бялокура. Справа от нас стена, за которой находится сад, а слева подготовленная земля для высадки табачных плантаций. После усадьбы мы попадаем на открытое предгорье. Здесь, видимо, когда-то пытались добывать камень, об этом свидетельствуют заброшенные каменоломни, обжигательные печи, в некоторых местах развороченные скалы и вырубки леса по краям склонов. Вот мы почти и достигли имения, возле которого раскинулась обширная поляна, кое-где поросшая дубом.
Отсюда и начинается Боткинская тропа, а это обозначено красной стрелой с двумя перьями. От имения мы направляемся прямой дорогой, слева от нас забор усадьбы, по правую руку живая изгородь из кустарника, а немного впереди начинаются практически отвесной стеной скалы, по верхнему карнизу которых в некоторых местах раскиданы земляничные деревья издалека заметные корой и необычным ветвлением. Немножко дальше дорожка спускается в ущелье Ай-Димитрий и, обойдя его котловину, мы выходим на открытую площадку небольших размеров, с которой открывается вид на Ялту, Шеломе и горы. Теперь все время, придерживаясь правой стороны, дорожка уходит вверх и выводит нас к ущелью Буфилья-Дере. Вскоре тропа по ту сторону ущелья разветвляется, одна пошла прямо практически без подъема, а вторая круто уходит вверх и вправо. Разветвление произошло совсем недалеко от водопада Яузлара. Первая тропка намного проще, но длиннее. Обе дорожки петляют сквозь волшебный сосновый лес. Наконец, добравшись до водопада, мы можем выбрать одну из трех террас, с которых ниспадает вода, для этого необходимо перейти на правый берег речки Явлуза. На этой стороне Боткинская тропа разветвляется, и правая дорожка ведет нас к трем площадкам. Средняя терраса под самым водопадом изобилует папоротником и орхидеей.
Продолжая свое путешествие от водопада по Боткинской тропе мы делаем небольшой крюк влево, захватывая плато на Куш-Кая, и там снова выходим на главный маршрут. С площадки открывается захватывающий пейзаж на реку Явлуза в ущелье и горы Ставри-Кая. Из леса мы выходим к ручью, который впадает в речку Явлуза. Ручей с правой стороны омывает плато, тут тропинки нет и чтобы снова к ней выйти, нужно пройти вдоль русла. Дальше немного правее и вверх, шагов через двести мы переходим ручеек и оказываемся снова на хорошо утоптанной Боткинской тропе. Весь путь по руслу ручья сопровождается знаками ГК. Теперь тропа пошла вверх и вьется зигзагами, таким образом, мы доходим до разветвления с указанием на столбе, куда продолжать движение. Первое ответвление, уходящее от основной Боткинской тропы, приведет нас на Ставри-Кая. Второе, то что идет прямо вверх — к Штангеевской тропе. Чуть дальше две этих тропы сливаются.

Боткинская тропа в Ялте - фото

Боткинская тропа в Ялте - карта

Боткинская тропа в Ялте - отзывы

Отзывов пока что нет. Будьте первым, оставьте свой отзыв!